Mercedes C230 (1450 грн)
www.caddy.com.ua

 
Погода в Киеве
Погода в Киеве
 
Голосование и опросы
Нравится ли вам дизайн нашего сайта
 
 
Типовые документы, Документ: Бизнес-план по организации услуг сотовой связи на территории метрополитена

Бизнес-план по организации услуг сотовой связи на территории метрополитена

раздел Інше / Другое
Оцените документ:    Оценить    Рейтинг: 5 (1)     Загружен: 2126     Обсудить на форуме
Страна: Украина
Связанные документы:

Бізнес-план щодо організації послуг мобільного зв`язку на території метрополітену Бизнес-план по организации услуг сотовой связи на территории метрополитена
Скачать Бизнес-план по организации услуг сотовой связи на территории метрополитена бесплатно

 

БИЗНЕС-ПЛАН

по организации услуг сотовой связи в стандарте GSM-1800

на территории метрополитена в г. Киеве

 

Общество с ограниченной ответственностью «__________________»

г. Киев

 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Резюме проекта..................................................................................................................................

2. Предприятие, в рамках которого предполагается реализовать проект.......

3. Описание проекта.............................................................................................................................

4. анализ рынка и прогноз доходов............................................................................................

5. 5. План управления и организации предоставления услуг...................................

6. Финансовый план............................................................................................................................

7. Календарный план проекта........................................................................................................

8. Риски и способы их минимизации.......................................................................................

9. Приложения...........................................................................................................................................

 

 

1. Резюме проекта

Цель проекта

Строительство сети сотовой связи стандарта GSM-1800 на территории киевского метрополитена с целью предоставления высококачественных услуг мобильной сотовой абонентам всех операторов, работающих в стандарте GSMв г. Киеве.

Развитие инфраструктуры сотовой связи в киевском метрополитене с помощью планируемых инвестиций.

Обеспечение рентабельности проекта не менее 50 % в год.

Установление взаимовыгодного сотрудничества с GSM-операторами, работающими в г. Киеве с целью использования единого стандарта связи и обеспечения возможности свободного перемещения абонентов в пределах общих территорий без потери качества услуги.

 

Меморандум конфиденциальности

Настоящий бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также быть передан третьим лицам. Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии автору, если он не намерен инвестировать капитал в новое начало проекта.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов  реализации (продукции или услуг), расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.

Информация, содержащаяся в данном бизнес - плане, получена из источников, заслуживающих доверия.

 

Суть предлагаемого проекта

В рамках предлагаемого проекта планируется развернуть сеть сотовой связи в стандарте GSM-1800 на территории киевского метрополитена, который ежедневно обслуживает более 1 миллиона пассажиров и насчитывает 40 станций и 3 крупных пересадочных узла. Абоненты всех операторов сотовой связи в стандарте GSM, получат возможность совершать и принимать звонки во время пребывания в метрополитене, а также пользоваться рядом дополнительных услуг, предусмотренных стандартом GSMphaseII. Отношения с «наземными» операторами сотовой связи предполагается строить на основе роуминговых соглашений. Для каждого из операторов-партнеров  будет применяться своя тарифная политика,  зависящая от объема трафика и существующих цен на услуги мобильной связи. Согласно предполагаемому порядку расчетов, в конце каждого расчетного периода оператор-партнер перечисляет «____________________» определенную часть оплаты, поступившую от абонентов, совершавших или принимавших вызовы во время нахождения в зоне действия сети «____________________ GSM». Это можно рассматривать как неоспоримое преимущество, поскольку отсутствие прямых финансовых отношений с абонентами, отсутствие необходимости рекламы и поддержания продаж позволяет сэкономить значительные средства. Дополнительный доход предполагается получать за счет собственной абонентской базы, которая будет сформирована из персонала торговых точек, расположенных на территории метрополитена. Привлекательная сторона проекта заключается в том, что вследствие ограниченной площади покрытия и одновременно с этим высокой плотности абонентов, затраты на приобретения оборудования и эксплуатацию сети будут незначительными. Кроме того, в данном случае будет отсутствовать проблема накопления собственных абонентов, - их прирост является моментальным. Кроме того, необходимо отметить, что из-за возрастающей плотности автомобильного движения в городе (автомобильный парк Киева к началу 2001 г. насчитывал порядка 1 миллиона транспортных средств), все большее количество "наземных" пользователей сотовых сетей будет пользоваться метрополитеном, что в свою очередь приведет к увеличению трафика в сети "____________________ GSM". Представленный бизнес-план учитывает реальные темпы развития украинского рынка сотовой связи, на котором сегодня в стандарте  GSMработают 4 оператора. К началу коммерческой эксплуатации сети «__________________» емкость рынка сотовой связи в Киеве будет превышать 350 000 абонентов. По независимым прогнозам, к 2003 г. эта цифра составит 450 000 абонентов.

 

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта

Строительство сети сотовой связи на территории киевского метрополитена, с одной стороны связано с необходимостью значительного финансирования, а с другой стороны, в перспективе, предполагает высокую экономическую эффективность вложений. Общий необходимый объем инвестиций до 2003 г. составит 3,5 млн. долларов США, при этом большую часть средств  предполагается освоить в 2001-начале 2002  г.

 

Срок окупаемости проекта

Полная окупаемость проекта составляет ________ месяцев.

 

Предполагаемый срок кредитования

Составляет 12 месяцев с ежеквартальным погашением, начиная с 6 месяца после даты получения кредита.

 

Финансовое резюме

В соответствии с расчетами, приведенными в разделе «Инвестиционная программа», суммарные инвестиционные издержки по проекту составляют ________________ USD, в том числе, ____________ USDна закупку и монтаж оборудования, ______________ USDна получение частотных, операторских и других лицензий и разрешений и ___________ USDна оборотные средства. Расчеты, проведенные в разделах «План маркетинга»  и «Инвестиционная программа» показывают, что ежеквартальный объем продаж услуг составляет ______________ USD. Рентабельность продаж (доля чистой прибыли в объеме продаж услуг) составит _______ %.

Расчеты, приведенные в разделе “Финансовый план и оценка эффективности проекта», показывают, что если компания получит кредит в размере __________ USDна покрытие инвестиционных издержек на условиях _____% годовых и (кредит поставщика оборудования в форме финансового лизинга в объеме _____________ USD), то компания выполнит обязательства по обслуживанию кредитов и полностью погасит кредиты через 1,5 года от начала реализации проекта.

Срок окупаемости проекта "____________________" - 24 месяца.

 

Основные показатели эффективности проекта приведены в таблице:

 

PRIVATEПоказатель

Значение

Суммарный объем инвестиций, тыс.USD

 

Вложение собственных средств, тыс.USD

 

Реинвестирование доходов проекта, тыс.USD

 

Заемные средства, тыс. USD

 

Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс.USD

 

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

 

Индекс прибыльности инвестиций (PI), %

 

Рентабельность продаж, %

 

Рентабельность акционерного капитала, %

 

 

 

2. Предприятие, в рамках которого предполагается реализовать проект

Для реализации проекта создается новая компания - ООО “____________________” с уставным капиталом 12 000 гривен. Учредители компании: физические лица (100% уставного капитала).

Руководители компании:

_______________________________ – генеральный директор,

_______________________________ – главный управляющий,

_______________________________ – технический директор.

Руководители компании участвовали в аналогичных проектах, которые были успешно реализованы и обладают требуемыми профессиональными знаниями в данной сфере.

Одновременно предполагается создать закрытое акционерное общество ЗАО «______________», со следующим составом учредителей:

ООО "____________________" - 75 % акций ЗАО «__________________»

Киевский метрополитен - 10% акций ЗАО «__________________»

Прочие заинтересованные лица-соучредители - 15% акций ЗАО «__________________».

 

ЗАО «__________________» будет являться оператором сети сотовой связи “MetroPackGSM”  на территории киевского метрополитена.

 

 

3. Описание проекта

 

3. 1. Обоснование проекта

 

Сети стандарта GSM (диапазонов 900/1800/1900 МГц) на сегодняшний день развернуты практически во всех метрополитенах крупных городов, среди которых можно назвать Берлин, Шанхай, Прагу, Пекин, Будапешт, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Гонк-Конг, Брюссель, Барселону, Вашингтон (одна из первых сетей, работает с 1994 года) и др. Практически во всех случаях покрытие в метрополитене обеспечивает один, реже – два оператора, что с экономической точки зрения не всегда выгодно. В 2000 г. компания UMC, оператор стандарта GSM900/1800, установила в киевском метрополитене несколько базовых станций, покрыв определенную часть территории метро. Несмотря на наибольшую в Киеве абонентскую базу (около 130 000) и стабильный трафик, который генерируют абоненты UMCв метрополитене, решение о наращивании количества базовых станций в метро вряд ли будет принято, очевидно, что это явилось лишь своеобразным маркетинговым ходом. Понимая невыгодность затрат на сеть в метрополитене, которая обслуживала бы только своих абонентов, вряд ли стоит ожидать что другие операторы будут двигаться в этом направлении. Решение, которое легло в основу настоящего бизнес-плана, позволит в полной мере использовать возможности получения дополнительного трафика и дополнительной прибыли всеми операторами, которые работают в Киеве. Сеть ____________________GSMбудет обслуживать абонентов всех операторов, взаиморасчеты с…

 

3. 2. Описание технического решения

 

Стандарт GSM(в диапазонах 900 и 1800 MHz) по заключению аналитиков будет преобладать на рынке сотовой связи как в Украине, так и в Европе, в течении довольно длительного времени, которое может измеряться десятилетиями. GSM1800 –цифровой стандарт сотовой связи, диапазон частот 1710 - 1880 МГц., является модификацией стандарта GSM-900. Стандарт имеет следующие особенности: максимальная излучаемая мощность мобильных телефонов стандарта GSM-1800 не превышает 1Вт (для сравнения у GSM-900 - 2Вт); большее время непрерывной работы без подзарядки аккумулятора и снижение неблагоприятного воздействия на потребителя; высокая защита от подслушивания и нелегального использования номера; высокая емкость сети. Существует возможность использования телефонных аппаратов, работающих в стандартах GSM-900 или GSM-1800. Такой аппарат функционирует в сети GSM-900, но, попадая в зону GSM-1800, переключается - вручную или автоматически. Это позволяет оператору рациональнее использовать частотный ресурс, а клиентам - экономить деньги за счет низких тарифов. В обеих сетях абонент пользуется одним номером. Но использование аппарата в двух сетях возможно только в тех случаях, когда эти сети принадлежат одной компании, или между компаниями, работающими в разных диапазонах, заключено соглашение о роуминге. Преимущества: по сравнению с GSM-900 меньшая необходимая мощность телефонов и меньшее излучение, а также техническая возможность обслуживать большее количество абонентов. Роуминг - автоматический. Удельный вес двухдиапазонных абонентских терминалов (способных работать в двух диапазонах, - 1800 и 900 МГц на сегодня  в Украине составляет 90%. Поскольку одно-диапазонные терминалы в 2000 г. сняты с производства всеми производителями сотовых телефонов, в течение ближайшего времени все мобильные терминалы, используемые абонентами,  будут двухдиапазонными.

 

Решение об использовании стандарта GSMв диапазоне 1800 МГц было принято также с учетом следующих основных факторов: а) наличие свободных пар частот в национальном частотном плане, для диапазона 900 МГц получение частот проблематично вследствии практического отсутствия свободных пар частот; б) наилучший показатель переиспользования частот и распространения радиоволн для диапазона 1800 МГц в тоннелях (тоннели и подземные сооружения).

 

 

3.3. Этапы работ по реализации проекта

 

PRIVATEЭтап

Стоимость

Источник финансирования

Стадии выполнения, сроки и даты

Подготовка

анализ рынка, разработка проекта, подготовка документации

Закупка оборудования

Какое оборудование, когда и за счет кого будет поставлено

Подготовка площадей

Что необходимо сделать, чтобы подготовить помещение и смонтировать закупленное оборудование

Подготовка производства

Мало установить оборудование, необходимо провести подготовительные работы: утвердить ТУ, получить разрешения и лицензии.

Организация производства

Окончательный этап, что еще необходимо для начала серийного производства?

ВСЕГО

 

 

 

 

3.4. Оборудование

 

В табл. ___ перечислено основное оборудование, необходимое для начала коммерческой эксплуатации сети сотовой связи «____________________ GSM». Детальное описание используемого оборудования и соответствующие цены указаны в разделе __________________.

 

Далее целесообразно приложить характеристики закупаемого оборудования, и пояснить инвестору, почему было выбрано именно оно.

 

PRIVATEОборудование

Характеристики

К-во

Стоимость

Поставщики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Условия получения разрешений и лицензий от органов власти

 

Согласно постановления Кабинета Министров Украины от 14.10.2000 г. № 1698 "Об утверждении перечня органов лицензирования", лицензирование деятельности по предоставлению услуг сотовой связи, осуществляется Государственным комитетом по связи и информатизации Украины. Порядок лицензирования определяется Законом Украины "Про лицензирование определенных видов хозяйственной деятельности" от 01.06.2000 г., № 1775-ІІІ. Бланк единого образца лицензии утвержден постановлением КМУ от 20 ноября 2000 г. № 1719 " О внедрении лицензии единого образца для определенных видов деятельности, размеры и порядок зачисления платы за ее выдачу". Согласно этому же постановлению срок действия лицензии на предоставление услуг радиосвязи (с использованием радиочастот) составляет 10 лет. 

 

_________________________________________________________

 

Розмір плати за видачу на провадження діяльності з надання послуг радіозв’язку (з використанням радіочастот, телефонного зв’язку (крім відомчих об’єктів), справляється у розмірі згідно з таблицею.

 

PRIVATEВид діяльності

Розмір плати, неоподатковуваних мінімумім доходів громадян

Надання послуг радіозв’язку (з використанням радіочастот)

200

Надання послуг телефонного зв`язку ( крім відомчих об’єктів)

 

Міжміського

20 000

Стільникового

20 000

місцевого:

 

з ємністю мережі до 1000 номерів

60

з ємністю мережі понад 1000 номерів

200

 

Крім цього, на виконання Закону України " Про ліцензування певних видів господарської діяльності" Кабінетом Міністрів України затверджені наступні постанови:

"Про затвердження Порядку формування, ведення і користування відомостями ліцензійного реєстру та подання їх до Єдиного ліцензійного реєстру" від 8 листопада 2000 року № 1658;

"Про експертно-апеляційну раду при Державному комітеті з питань регуляторної політики та підприємництва" від 8 листопада 2000 року № 1669.

В даний час розглядаються нормативно-правові акти щодо переліку документів, які подаються разом із заявою про видачу ліцензії.

На виконання Закону України " Про ліцензування певних видів господарської діяльності" затверджені ліцензійні умови провадження господарської діяльності з:

надання послуг телефонного зв’язку (крім відомчих об’єктів) (затверджені спільним наказом Держпідприємництва та Держкомзв’язку України та від 13.02.2001 № 33/16 і зареєстровані в Мін’юсті України 05 березня 2001 р. № 194/5385).

_________________________________________________________

 

 

 

4. анализ рынка и прогноз доходов

 

4.1. Общая информация

 

В Киеве, услуги мобильной сотовой связи предоставляют 4 оператора:

UMC- в стандартах GSM-900/1800 и NMT-450i,

"КиевстарGSM" (GSM-900/1800),

GoldenTelecom(GSM-1800),

WellCOM(GSM-900):

 

1. СП "Киевстар". Cоздано в 1994 году. 51% акций принадлежит украинским компаниям: «Шторм» (31%) и «Омега» (20%). Крупнейшими зарубежными инвесторами являются норвежская компания Telenor(35%) и американский инвестиционный фонд Sputnik(14%). Перспективные инвестиции – $150–200 млн.

 

2. СП «Украинская мобильная связь» (UMC – Ukrainian Mobile Communication). Зарегистрировано в ноябре 1992 года. Среди учредителей – 17 обласных предприятий электросвязи (обласные телекомы), объединенные в составе ОАО «Укртелеком». Последнему принадлежит 51% акций UMC, компаниям PTTТelecom(Нидерланды), DeutscheTelekom(Германия), «Телеко» (Дания) – по 16,3% уставного капитала. UMCявляется оператором сотовой связи национального уровня в стандартах NMT-450і, GSM-900 и GSM-1800. Объем инвестиций превысил $140 млн. В целом планируются вложения порядка $1 млрд.

 

3. АО «Украинские радиосистемы» («УРС»). Создано в 1995 году. Учредители: Фонд госимущества Украины и Фонд делового сотрудничества «Украина», представленный Концерном радиовещания, радиосвязи и телевидения. Компания инвестировала в развитие своего фрагмента сети GSM-900 и тестирование радиочастот порядка $5 млн. и вышла на рынок с торговой маркой WellCOM. Кроме того, «УРС» была приобретена общенациональная лицензия на радиочастоты (стоимость которой, по утверждению информированных источников, составляет порядка $30 млн.).

 

4. ООО "Голден Телеком" (торговая марка «Голден Телеком») создано в 1996 году. Учредители: с украинской стороны – «БанКомСервис» (51% уставного фонда), с американской – компания GTSи банк Barings. На сегодня инвестиции составляют $30 млн. Кроме мобильной связи в стандарте GSM-1800, предоставляет услуги местной и международной связи.

 

Стандарт GSM-900 до конца 2000 г.  пор практически доминировал  на рынке сотовой связи, что значительно сдерживало развитие сотовой связи в Киеве, где и так ограниченный частотный диапазон почти поровну поделен между всеми конкурентами. Это не позволяло операторам строить сети экономически целесообразным способом.  Ситуация улучшилась после того, как два ведущих оператора UMCи "Кивстар GSM" получили лицензии и начали использовать диапазон GSM-1800 и строить двухстандартные сети. В стандарте GSM-1800 продолжит свое развитие GoldenTelecom. Госкосмвязи Украины сообщает о возможности появления на рынке еще одного нового оператора, который будет обладать лицензией лицензией GSM-1800.

 

4.2. Емкость рынка

 

В апреле 2001 года количество абонентов мобильных сотовых операторов увеличилось на 8% по сравнению с мартом с 1,05 до 1,13 млн. человек. Рост абонентской базы в основном прошел за счет компании "Киевстар". За месяц количество абонентов Киевстара увеличилось на 11,9% с 420 до 470 тыс. человек. Клиентская база UMCза апрель выросла на 5,4% с 560 до 590 тыс. абонентов, GoldenTelecomGSM— на 4,7% с 43 до 45 тыс. абонентов,  WellCOM— на 9,3% с 27 до 29,5 тыс. абонентов. 

 

По состоянию на конец марта текущего года в Украине насчитывалось не менее 1 млн. пользователей услугами мобильной связи, которые предоставляли 5 операторов. По состоянию на начало 2001 г. численность населения Украины составляла 49 291,2 тыс. чел. Таким образом, в настоящее время услугами операторов мобильной связи пользуется более 2,02% населения Украины. В Киеве эта цифра составляет 9,8 %, т.о., общее количество абонентов, подключенных к GSM-операторам - 320 000.

 

В 2001 году операторы мобильной сотовой связи прогнозируют увеличение общей абонентской базы до 2 млн. человек.  В частности, UMCпланирует, что количество ее клиентов увеличится до 1 млн. человек, "Киевстар" — до 700 тыс., GoldenTelecom—до 75 тыс.

 

 

4.4.Конкуренция

 

Как уже упоминалось ранее, в сегодняшних условиях организация сети сотовой связи на территории киевского метрополитена каждым из операторов отдельно является экономически необоснованной. Кроме того, совместное присутствие двух или трех операторов на станциях метро создаст неблагоприятную электромагнитную ситуацию  на территории метрополитена, что неизбежно приведет к конфликту с санитарно-эпидемиологическими службами города.

 

 

4.5. Предоставляемые услуги

 

Сеть "MetroPackGSM" будет обеспечивать предоставление всего набора услуг, предусмотренного стандартом GSMPhaseII+.

 

 

4.6. Ценообразование, тарифная политика и прогноз дохода

 

Для каждого из операторов-партнеров предполагается использовать свою тарифную политику. Это определяется тем, что, несмотря на примерное соответствие друг другу устанавливаемых сотовыми операторами тарифами, тариф на последующий месяц или квартал может иметь отклонения от среднего. Учитывая, что расчетный период с операторами составляет 1 месяц, корректировка тарифа будет проводиться ежемесячно.

 

Анализ абонентской базы всех операторов показывает, что соотношение между пользователями предоплаченных услуг и контрактными абонентами составляет 30:70.

 

На начало реализации проекта операторами были установлены следующие тарифы для контрактных абонентов, а также абонентов, использующих предоплаченные карточки.

 

Тарифная политика по отношению к операторам-партнерам основывается на следующих основных принципах:

 

  • Периодический анализ тарифных действующих и планируемых тарифных планов;

  • Применение единого тарифа для исходящего и входящего трафика для операторов-партнеров;

 

 

4.7. Регулятивная политика в области связи

 

Новая нормативная база использования радиочастот в Украине, действующая с 2001 г. предусматривает снижение платы за использование радиочастот в пять раз по сравнению с действовашими ранее ставками. Годовая ставка платы за импользование 1 МГц в стандарте GSM-1800 составляет 1000 грн. (около 185 долл. США) в месяц.

 

С октября 2000 года стало возможным ввозить на территорию Украины без разрешения не более двух сотовых или спутниковых терминалов. (Приказ от 21.09.2000 номер 133 "Об утверждении Перечня радиоэлектронных средств и радиоизлучающих устройств, для ввоза из-за границы которых не требуются разрешения". Зарегистрирован в Минюсте 2.10.2000 под номером 678/4899). Это положение распространяется на терминалы сотовой связи и терминалы спутниковой связи Globalstar, Inmarsat, Orbcomm, Euteltracs. Разрешения на провоз более 2 мобильных телефонов будет выдавать Укрчастотнадзор. Ранее при ввозе любого количества мобильных телефонов требовалось разрешение "Укрчастотнадзора".

 

Госкомсвязи также отменил своим приказом разрешения на эксплуатацию мобильных телефонов (приказ от 21.09.2000 номер 134 "Об утверждении Перечня радиоэлектронных средств и радиоизлучающих устройств, для приобретения и использования которых не требуются разрешения". Зарегистрирован в Минюсте 2.10.2000г. под номером 679/4900).

 

4.8. Экономическая ситуация

 

В целом, несмотря на определенную политическую нестабильность, в Украине наблюдается экономический рост. Это, вчастности, подтверждаетсярезультатамианализаэкономическойситуации2000 г.,  проведенногоInternational Finance Corporation (IFC) on Wednesday reported the outcome of its research of the administrative environment for business in Ukraine that covered enterprises of all forms of ownership in 23 Ukrainian oblast centers, Kyiv and Simferopol. Representatives of 2,158 enterprises were interviewed during the research.

The report, funded by the Ministry of Foregin Affairs of Norway and the United States Agency for International Development, is based on a survey of small, medium, large, private and state-run companies in Ukraine and covered calendar 2000. It includes enterprise performance, enterprise restructuring, and barriers to business development.

The research showed that the unstable tax legislation is among the key barriers to development of business in Ukraine, said Bohdan Senchuk, IFC Ukraine Business Development Project analyst.

According to Project Manager Max Yacoub, newly-created and private companies are most adapted to market conditions and undergo restructuring most effectively.

The outcome of the survey proved that in the recent years Ukraine's economy has begun to work and running business here is possible, said Gregory Jedrzejczak, who heads the World Bank country office in Ukraine.

He expressed the confidence in even better results next year.

A considerable growth of labor productivity (15 percent), which the research determined, gives grounds to think that his hope will come true.

 

2002 AVERAGE HRYVNIA EXCHANGE RATE SET TO BE HR5.75/USD

KYIV, May 17. The Economy Ministry has determined the preliminary average exchange rate of the national currency in 2002 to be Hr5.75/USD, Finance Minister Ihor Mitiukov said Wednesday after a Cabinet meeting.

According to Mitiukov, the government has not yet approved the indicators of average hryvnia exchange rate, monetary base and money supply.

As regards the 2001 macroeconomic forecast, Economy Minister Vasyl Rohovyi said Wednesday that his ministry expects the overall growth of the GDP in 2001 to reach 6.2 percent, industrial production - 10.7 percent, agricultural production - 6.5 percent. The Ministry also forecasts a decline in this year's inflation level from 13.6 percent to 12.3 percent.

The results of this year development show that the economic growth in Ukraine is going on, with an increased speed even, he added.

(77)

REAL GDP GROWS 8.5% IN JANUARY-APRIL 2001

KYIV, May 17. Ukraine's gross domestic product grew 8.5 percent in the first four months of 2001 compared to the same period last year, a senior official said Tuesday.

In April alone, GDP rose 10.8 percent from the same month in 2000, said Valeriy Lytvytskyi, a top aide to Prime Minister Viktor Yushchenko.

He maintained that was the highest growth rate since Ukraine's independence.

Furthermore, "this is one of the best indicators not only in the CIS, but in the continental Europe as well," Economy Minister Vasyl Rohovyi added Wednesday.

Ukraine's economy first showed a tendency to grow in early 2000 after the appointment of the Yushchenko government. At that time, real GDP grew 6 percent.

The government expects it to grow 4 percent this year.

 

 

5. План управления и организации предоставления услуг

 

5.1. Мониторинг и управление

 

Для обеспечения постоянного мониторинга состояния сети будет создано подразделение, состоящее из трех сменных инженеров. Кроме выполнения задач мониторинга сети, персонал центра мониторинга сети, включающего mVIEW OMC (InterWave), будет осуществлять анализ и обработку статистики, контролировать корректный сбор биллинговой информации.

 

 

5.2. Организация работы с  операторами-партнерами

 

Оплата использования сетевого ресурса MetroPackGSMбудет производиться ежемесячно, на основании собранной и согласованной с операторами биллинговой информации, согласно с тарифами, установленными на текущий расчетный месяц.

 

5.3. Резервирование основных элементов сети

 

Основные элементы сети, а также каналы привязки к коммутаторам операторов-партнеров, предполагается резервировать по схеме 1+1. (табл. +++++)

 

5.4. Запасные части и комплектующие.

 

В табл. +++ приведен перечень запасных частей и комплектующих, приобретаемых на этапе развертывания сети.

 

5 5. Управление и персонал

 

В табл. +++ представлена штатная структура на первый и последующие два года работы сети.

 

Использование сторонних консультантов:

 

Информация об аудиторе общества:

Лицензия №_____________________________________ выдана

Договор заключен хх..года, согласно которого "  " принимает на

себя обязательства оказать "____________________" услуги по аудиту бухгалтерской отчетности за год, оканчивающийся ..200___ года.

 

 

5.7. Привлечение субподрядчиков

 

 

6. Финансовый план

 

В предыдущих разделах были определены основные источники затрат на предоставление услуг сотовой связи на территории киевского метрополитена, предполагаемый объем дохода, а также потенциальные возможности компании. В этом разделе проведем детальное финансовое планирование денежных потоков и финансовых результатов на трехлетний период.

 

6.1. Затраты подготовительного периода

 

Необходимо оценить сумму предстоящих затрат на подготовительный период а также источники их покрытия.

 

PRIVATEЗатраты

Собственные средства

Кредит

Всего

Оборудование

 

 

 

Монтажные работы и обучение

 

 

 

Реконструкция помещений

 

 

 

Обучение персонала

 

 

 

Аттестация продукция

 

 

 

Запасные части

 

 

 

Можно продолжать данный список в зависимости от условий проекта

Общие затраты по проекту

 

 

 

 

6.2. Затраты  на приобретение и инсталляцию оборудования

 

Итак, можно подвести итог финансирования проекта

 

PRIVATEИсточник

Сумма

%

Собственные средства

 

 

Заемные средства

 

 

Общая сумма

 

 

 

6.3. Прогноз доходов

 

Данный раздел представляет собой поэтапное отображение в виде таблиц Ваших прогнозов на ход развития проекта и результатов его выполнения

 

Производственная программа

Ассортимент

Наименование продукта

Единица измерения

Цена

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз сбыта

 

Периоды

Объем продаж

 

 

 

 

Валовой доход

 

 

 

 

 

6.5. Налоги

 

Наименование

Периоды

Налоги, которые включаются в цену продукции

 

 

 

Налоги, которые оплачиваются с прибыли

 

 

 

Налоги, которые включаются в себестоимость

 

 

 

Местные налоги и сборы

 

 

 

Всего налогов:

 

 

 

 

6.6. Оценка прибыли и убытков

 

Статья

Периоды

Валовой доход

 

 

 

НДС

 

 

 

Чистый объем продаж

 

 

 

Прямые производственные затраты

Сырье и материалы

 

 

 

Зарплата и платежи с ФЗП

 

 

 

Плата за ресурсы

 

 

 

Другие затраты

 

 

 

Всего прямых затрат

 

 

 

Валовая прибыль

 

 

 

Постоянные затраты

Зарплата управлению и платежи с ФЗП

 

 

 

Арендная плата

 

 

 

Услуги связи

 

 

 

Офисные материалы

 

 

 

Затраты на командировки

 

 

 

Услуги других организаций

 

 

 

Реклама и продвижение

 

 

 

Затраты на транспорт

 

 

 

Налоги, которые включаются в валовые затраты

 

 

 

Амортизация

 

 

 

Проценты за кредит

 

 

 

Всего постоянных затрат

 

 

 

Прибыль

 

 

 

Налог на прибыль

 

 

 

Чистая прибыль

 

 

 

Возвращение кредита

 

 

 

 

Движение денежных средств

 

PRIVATEСтатья

Периоды

 

1-й год

2-й год

3-й год

Денежные средства на начало периода

 

 

 

Денежные потоки от оперативной деятельности

Чистая прибыль

 

 

 

Амортизация

 

 

 

Уменьшение активов

 

 

 

Увеличение обязательств

 

 

 

Результат от оперативной деятельности

 

 

 

Денежные потоки от инвестиционной деятельности

Приобретение основных фондов

 

 

 

Реализация основных фондов

 

 

 

Результат от инвестиционной деятельности

 

 

 

Денежные потоки от финансовой деятельности

Получение кредитных ресурсов

 

 

 

Погашение основных сумм кредитов

 

 

 

Результат от финансовой деятельности

 

 

 

Итоговый денежный потк проекта

 

 

 

Денежные средства в конце периода

 

 

 

 

Проект баланса на первый год  работы

 

Активы

Начало проекта

Периоды

1

2

3

Текущие активы

 

 

 

 

Денежные средства

 

 

 

 

ТМЗапасы

 

 

 

 

Дебиторы

 

 

 

 

Другие текущие активы

 

 

 

 

Всего текущих активов

 

 

 

 

Основные средства

 

 

 

 

Сооружения

 

 

 

 

Оборудование

 

 

 

 

Транспортные средства

 

 

 

 

Всего основных средств

 

 

 

 

Амортизация

 

 

 

 

Остаточн. стоим. основных средств

 

 

 

 

Всего активов

 

 

 

 

Пассивы

 

 

 

 

Текущие обязательства

 

 

 

 

Кредиторская задолженность

 

 

 

 

Обязательства перед бюджетом

 

 

 

 

Текущие кредиты

 

 

 

 

Другие обязательства

 

 

 

 

Всего текущих обязательств

 

 

 

 

Долгосрочные обязательства

 

 

 

 

Собственный капитал

 

 

 

 

Уставной фонд

 

 

 

 

Неразделенная прибыль

 

 

 

 

Всего собственного капитала

 

 

 

 

Всего пассивов

 

 

 

 

 

PRIVATE

Начало проекта

Периоды

 

Активы

 

 

 

Текущие активы

 

 

 

Денежные средства

 

 

 

ТМЗапасы

 

 

 

Дебиторы

 

 

 

Другие текущие активы

 

 

 

Всего текущих активов

 

 

 

Основные средства

 

 

 

Сооружения

 

 

 

Оборудование

 

 

 

Транспортные средства

 

 

 

Всего основных средств

 

 

 

Амортизация

 

 

 

Остаточная стоимость основных средств

 

 

 

Всего активов

 

 

 

Пасивы

 

 

 

Текущие обязательства

 

 

 

Кредиторская задолженность

 

 

 

Обязательства перед бюджетом

 

 

 

Текущие кредиты

 

 

 

Другие обязательства

 

 

 

Всего текущих обязательств

 

 

 

Долгосрочные обязательства

 

 

 

Собственный капитал

 

 

 

Уставной фонд

 

 

 

Неразделенная прибыль

 

 

 

Всего собственного капитала

 

 

 

Всего пассивов

 

 

 

 

Финансовые результаты

 

PRIVATEПоказатель

Периоды

Прибыльность

 

Рентабельность активов (ROA), %

Отношение чистого дохода к активам

Рентабельность капитала (ROE), %

Отношение чистой прибыли к собственному капиталу

Рентабельность продаж (ROS), %

Отношение чистой прибыли к выручке

Рентабельность прибыли (GPM), %

Валовая прибыль к выручке

Ликвидность

 

Текущая ликвидность (Current ratio)

Отношение текущих активов к текущим обязательствам

"Критическая" оценка (Quick ratio)

Отношение ликвидных активов к текущим обязательствам

Коэффициент задолженности (DR1)

Отношение долгов к активам

Чистый рабочий капитал (NWC)

Текущие активы минус текущие пассивы

Оборотность ТМЦ (ST)

Себестоимость проданной продукции к запасам

Период оплаты за продукцию (CP)

Долги дебиторов/сумма продаж за год х 360

Коэффициент капитализации (CAP)

Отношение активов к уставному фонду

Эффективность производства

 

Оборотность активов (ТА Т/О)

Сумма продаж/ активы предприятия

Продуктивность прибыли

Балансовая прибыль/ число работников

Производительность продаж

Сумма продаж/ число работников

Доход на акцию

Отношение чистого дохода к количеству акций

 

оценка Эффективности инвестиций

 

Дисконтированный срок окупаемости проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистое современное значение денежных потоков (NPV)

 

Чистое современное значение денежных потоков является суммой как входных, так и выходных дисконтированных потоков.

 

 

Наименование денежного потока

Годы

Денежный поток

Дисконтрование множителя 20%

Настоящее значение денег

Исходная инвестиция

Сейчас

 

 

 

Входной денежный поток

1-3

 

 

 

Ремонт и поддержание состояняи сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица. Чистая теперешняя стоимость

Периоды

Чистые денежные поступления

Дисконт, %

Теперешняя стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставка дисконтирования: ___ %

Срок окупаемости: PBP = ___ мес.

Индекс прибыльности: PI = ____

Внутренняя норма рентабельности: IRR = ______ %

Чистый приведенный доход: NPV = ____________

 

Условия получения и возвращения кредита

 

В данном разделе описывается вид займа, источник поступления, условия получения, а также сроки и условия возврата кредита или инвестиции.

Также здесь (если необходимо) следует описать закладывваемое имущество и дать его оценку на сегодня и на весь период проекта.

 

График получения и возвращения кредита

 

Движение средств

Периоды

Получение средств

 

 

 

Погашение процентов

 

 

 

Погашение основной суммы долга

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

7. Календарный план проекта

 

Оформление, лицензий, разрешений и согласований :

 

ООО "____________________" получил поимеет лицензию для оказания услуг зоновой связи.

При реализации проекта следует получить специальные разрешения :

1)

2)

3) Согласование "",

Срок работ -1.......

По окончанию работ следует провести работы :

1) Экспертиза объекта "",

2) Сертификация комплекса – "Госкомсвязь ".

Срок работ -1.......

Работы будут выполняться работниками, состоящими в штате компании.

 

Исследования и разработки :

 

В проведении научно-исследовательских и опытно-контрукторских работ нет необходимости.

 

Набор персонала :

 

Все элементы сети  "MetroPackGSM" обслуживаются квалифицированными

специалистами. Работы будут осуществляться работниками, состоящими в штате компании. Дополнительных затрат на обучение и набор персонала для осуществления проекта не планируется.

 

Приобретение оборудования и технологий :

 

В настоящее время на рынке оборудования сотовой связи работают ряд

фирм, как зарубежных, так и отечественных. В проекте рассматривались цены и

условия поставки от фирм : "Z" (USA), НПО "O" г. Т,"V","F","L","R".Поставщики

надежны, имеют большой опыт работы, оборудование сертифицировано

Министерством связи России.

Вместе с тем существует возможность альтернативного выбора :"D"(Япония ),

ряд фирм USA.

Приобретение оборудования и его доставку предполагается осуществить в

течение 2 месяцев. Затраты составят ____________ тыс.$.

 

Строительство и монтаж :

Оборудование сети сотовой связи "MetroPackGSM" предполагается расположить в существующих на данный момент помещениях киевского метрополитена. Расположение в непосредственной близости от коммутационных станций не потребует строительства соединительных линий. Все объекты обеспечены автономными источниками питания

Строительно -......работы заключаются в проектировании,

строительстве площадок для установки антенных систем и их монтаж. Затраты составят 412 тыс.$.Работы предполагается осуществлять параллельно на всех объектах в течение 2,5 месяцев. Исполнители – строительные организации, выбранные по тендеру и работники компании.

 

8. Риски и способы их минимизации

 

Технические риски:

 

Вид риска

Способ минимизации

Вероятные затраты

Риск при планировании емкости радиоподсистемы по базовым станциям

Приобретение дополнительных Радиопередающих модулей (TRX) до 8 шт.

~ $ 40.000

Риск прекращения производства оборудования оригинальным производителем (InterWAVE).

Приобретение расширенного комплекта Запасного оборудования и   компонентов сети.

~$ 15.000 - 25.000

В дальнейшем - приобретение (2-й, 3-й год эксплуатации) компонентов сети, поддерживающих технологию IP BSS для оборудования фирмы                                                                                       

IP.ACCESS (nanoBTS иnanoCell).

$95.000

Качественная подготовка тех. специалистов сети.

 

Введение операторами GSM (наземными партнерами) услуг GPRS по всей площади покрытия.

Выбор поставщика оборудования, изначально ориентированного в своей в своей концепции на архитектуру IP-коммутации, что позволит избежать значительных затрат на переход в 2.5G технологии

$ 120 - 150 тыс

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом разделе попробуем оценить возможности возникновения неприятностей и различных рисков, а также наметить меры по их предотвращению или  устранению.

 

Вид риска     Меры по страхованию

Внешние риски        

Риск изменения законодательства

Риски, связанные с конкурентами

Технические риски  

Финансовые риски 

Ресурсные риски     

Риски, связанные с рынком           

Внутренние риски

 

задержка в подготовке стройплощадки и выполнении графика строительства

задержка поставки оборудования и возведения предприятия

поздний запуск производства в связи с использованием сезонных сырьевых материалов и наличия непредвиденных остановок

непредвиденные остановки производства во время ввода в эксплуатацию и приемки комиссией

отсутствие сырья

низкое качество продукции

несоблюдение государственных нормативов

продукция должна быть модернизирована или создана альтернативная продукция, которая завоюет рынок новые внешние условия, влияющие на технологию производства

нехватка деталей или производственных материалов

неравномерность поставок

 

 

Сегодня на Украине существует три категории рисков для иностранных инвесторов: с риски, связанные с развитием политической ситуации на Украине, риски в развитии макроэкономических процессов в этой стране и риски, основанные на условиях, сложившихся в конкретной (экономической, административной, производственной) среде, в которой он намеривается осуществлять свою деятельность.

 

Политические риски на Украине

Российские эксперты отмечают различие в подходах столичной и региональной власти. На Украине процессы регионализации страны пошли куда дальше, и продвинулись куда глубже, чем в России и, даже, нежели в большинстве стран СНГ. Так, если в РФ все региональные и областные центры, в действительности (вопреки многим, многократным и громогласным заявлениям региональных лидеров), по целому ряду исторических, политических, экономических, социальных обстоятельств, жестко ориентированы в своем развитии на столицу Федерации: Москву, то Украина (по аналогичным причинам) во все времена была скорее страной региональной. В этом смысле, киевская политическая элита на Украине, (при всей известной разнице в материальном благополучии, в близости к источникам дохода и т.д., и т.п.), в сущности, - всего лишь 'первая среди равных'. Вот почему, вопреки перманентному ужесточению президентской политики в отношении украинских регионов, на практике, администрация последних, внешне проявляя абсолютную лояльность к 'руководящей' (киевской) политической элите, на практике, как правило, проводит собственную административную (а нередко - и политическую) линию при решении конкретных хозяйственных, (экономических, финансовых, проч.) вопросов. В практике хозяйственной жизни подавляющего большинства украинских регионов, на самом деле, существуют свои 'правила игры' знание которых - обязательно для успешного ведения бизнеса в стране.

Киев и Киевская область. В настоящее время Киев и Киевская область являются наиболее стабильным в экономическом смысле регионом Украины. Между тем, экономическое благополучие данного региона прямо произрастает из обнищания промышленно развитых регионов Восточной Украины, и потому является довольно условным.

Восточные регионы страны (Донецкая, Луганская, Харьковская, Запорожская области) Поскольку, от разрушения хозяйственных связей на всем пространстве бывшего СССР в наибольшей мере пострадали именно промышленно развитые регионы, хозяйство Восточной Украины сегодня находится в состоянии наибольшего экономического упадка. Между тем, если принимать во внимание то известное обстоятельство, что упадок хозяйственной жизни на Восточной Украине, как правило, исчисляется от уровня состояния экономики в годы экономической стабильности в стране, то становится очевидным, что, при анализе статистических данных, приведенных в абсолютных цифрах (т.е. при проведении корректного компаративного анализа), что регионы Восточной Украины и сегодня, по-прежнему, остаются в числе лидеров украинской экономики.

Днепропетровск. Этот регион выделен российскими аналитиками, как основной 'поставщик' управленческих кадров на Украине.

Крым. Данный регион отличается благодатным климатом и плодородными почвами. Здесь есть все условия для прибыльного ведения сельского хозяйства. Кроме того, крымские курорты - наиболее популярны у населения стран бывшего СССР. Между тем, по мнению российских экспертов, в настоящее время в указанном регионе сложилась непростая этническая ситуация. Нарастает крымско-татарское национальное движение, остаются нерешенными проблемы, связанные с пребыванием на этой земле многочисленного, экономически активного русско-культурного населения. По прогнозам экспертов, в ближайшей исторической перспективе этот регион будет 'островком' политической и - как следствие - экономической нестабильности на Украине.

Западная Украина. Это, - в значительной мере, аграрный регион, в настоящее время ведущий, главным образом, натуральное хозяйство. Эксперты полагают, что Правительство Российской Федерации в дальнейшем не будет оставлять без внимания регулярные кризисы, происходящие на Западной Украине, особенно, в тех случаях, когда там нарушаются права русско-культурного населения. Таким образом, политической стабильности здесь в ближайшее время, по мнению российских аналитиков, не предвидится. Между тем, на сегодняшний день, через Западную Украину проходят транзитные пути из Российской Федерации в Западную Европу. Здесь - лежат наиболее крупные нефте- и газопроводы, через которые осуществляется транзит энергоносителей. Пристальное внимание к хозяйственной жизни на Западной Украине со стороны российских властных структур в ближайшее время можно считать гарантированным.

Таким образом, экономическая, политическая и социальная ситуация в каждом из упомянутых экономических регионов Украины радикальным образом различается и, без учета региональной специфики ведения хозяйства на Украине осуществление прибыльного бизнеса оказывается не разрешимой задачей.

Как подчеркивают российские экономисты, деловому человеку, желающему вложить свой капитал в экономику Украины, изначально нужно иметь в виду, что при осуществлении своей производственной деятельности, он непременно столкнется: с одной стороны, с существованием резких различий в правилах ведения хозяйственной жизни, принятых в различных регионах страны; с другой стороны, - с существованием особых норм поведения хозяйствующего субъекта в каждой отдельно взятой отрасли производства на Украине.

На Украине, как полагают российские эксперты, как ни в одной другой стране мира, правящий класс по образу жизни, по конкретным политическим, экономическим устремлениям и целеполаганиям, по своим жизненным и мировоззренческим установкам резко отделен от основной массы народа.

Поэтому, как считают иностранцы, в большинстве регионов Украины развитие локальных политических процессов происходит под влиянием партий радикального толка: от коммунистов на Востоке и в Центральных областях Украины, до - Народного Руха и УНА-УНСО - на Западе.

Российские эксперты полагают, что 'стабилизация политической обстановки на Украине', на самом деле, является не более, чем условностью, предназначенной для формирования привлекательного облика современной Украины с целью привлечения иностранных (включая российские) инвестиций.

Развитие макроэкономических процессов на Украине

В 2000-2001 гг. Украина осуществляет платежи по внешним долгам в размере 3 млрд. долларов ежегодно. Учитывая, что вся расходная часть государственного бюджета на 2000 год составляла примерно 5.5 млрд. долларов, а валютные резервы Национального Банка колебались в пределах 1-1.2 млрд. долларов (и не могли быть существенно увеличены, поскольку Украина имеет отрицательное сальдо внешнеторгового баланса), российские эксперты констатировали, что страна стоит на пороге полномасштабного дефолта.

Между тем, все вышеперечисленное происходит на фоне резкого ухудшения политической и социально-экономической обстановки в стране.

Российские аналитики отмечают, что чрезвычайные меры предпринятые администрацией Л.Кучмы в области энергетики, также серьезно скажутся на положении населения, особенно в условиях предстоящей зимы. При этом, очевидно, что ужесточение энергетической политики на Украине объективно необходимо, поскольку сейчас энергосистема страны работает в таком режиме, который создает постоянную угрозу отключения атомных электростанций.

Вместе с тем регулярно и систематически обостряется ситуация в шахтерских регионах Востока Украины.

Россия, испытывающая серьезные экономические затруднения, в перспективе продолжит занимать прагматическую позицию в отношении оплаты Украиной своих энергоресурсов и погашения ранее накопленных долгов. При этом, стало очевидным, что чем более Украина будет в дальнейшем искать путей сближения с Западом (хотя бы в представлениях российского руководства), тем более жесткой будет позиция России по всем аспектам экономического взаимодействия.

Что же касается стран Запада, то они в дальнейшем вряд ли смогут мириться с необходимостью постоянно финансировать украинскую экономику, в которой сформировалась тесно связанная с российской экономическая элита.

Таким образом, в настоящее время Украина встала перед жестким выбором одного единственного стратегического партнера.

Учитывая то обстоятельство, что, несмотря на потепление в российско-украинских отношениях со стороны Президентов, премьер-министр Украины более склонен выбирать в качестве своего стратегического партнера Запад, российские эксперты рассматривают возможные экономические преобразования.

Так, важнейшей экономической проблемой Украины является высокая энергоемкость народного хозяйства (как промышленности, так и коммунального хозяйства). Для Украины эта проблема тем более значима, что страна не имеет собственных сколько-нибудь существенных источников энергетических ресурсов (кроме угля).

Ежегодно Украина тратит миллиарды долларов на закупку нефти, газа, ядерного топлива, поставляемых большей частью из России (доля энергоресурсов в украинском импорте составляет 45%, а доля России в импорте - 48%). При этом у Украины накопилась значительная задолженность по поставкам энергоресурсов.

Все это создает основу для сохранения и усиления политической зависимости Украины от России, и не только от России, как государства (к несчастью, Россия до сих пор еще так и не выработала последовательной и целостной политики в отношении Украины), а и от отдельных российских олигархов, контролирующих потоки энергетических ресурсов. Вместе с тем, представляется вполне очевидным, что различного рода проекты, направленные на диверсификацию энергетических источников вряд ли радикально помогут решить эту проблему. Помимо того, что они требуют крупных затрат, которые Украина не может себе позволить при сложившемся состоянии экономики (альтернативой здесь является дальнейшее масштабное наращивание внешнего долга), они еще и отвлекают ресурсы от решения действительно ключевой проблемы народного хозяйства страны - снижения его энергоемкости.

С точки зрения многих российский аналитиков, Запад и впредь будет оказывать посильную экономическую помощь Украине, поощряя ее политическую ориентацию в сторону от Москвы. Прогнозы аналитиков относительно крупномасштабного кризиса финансовых рынков, который в отличие от локальных кризисов последнего времени, затронул не только Азию, но и финансовые рынки США, а также европейские страны сбылись. До сих пор международным финансовым организациям удавалось локализовать предыдущие финансовые кризисы, откладывая общий крах перегретой мировой финансовой системы.

По оценкам некоторых экспертов, ситуация такова, что для выплаты внешних долгов в самое ближайшее время могут быть привлечены валютные ресурсы Национального банка Украины. В этом случае его резервы снизятся до уровня, когда он не сможет поддерживать курс национальной валюты.

Уже сейчас НБУ время от времени вынужден прибегать к пока еще незначительным интервенциям на валютном рынке с целью его стабилизации. Однако любое заметное снижение уровня валютных резервов может подорвать доверие к гривне, и в этом случае необходимые масштабы вмешательства НБУ неизбежно возрастут.

Между тем, неуправляемая девальвация национальной валюты, как это наглядно показал опыт России, порой приводит к весьма и весьма тяжелым последствиям для банковской системы страны. При неразвитой банковской системе наступает полный паралич расчетной системы.

С другой стороны, девальвация национальной валюты, при всех своих негативных последствиях для населения и финансовой системы (которые, однако, можно существенно смягчить, взяв процесс под контроль правительства), в то же время может явиться инструментом оживления экономики. Так, еще лет 20 назад МВФ признавал этот инструмент вполне приемлемым и требовал от своих должников время от времени его применения (до тех пор, пока развитые страны не испугались резко возросшей конкуренции на мировых рынках).

Наблюдавшийся на Украине в 1999 году рост промышленного производства во многом был связан с предшествовавшей девальвацией гривны.

Девальвация делает страну более привлекательной для инвесторов, чем для продавцов товаров. Например, в России на фоне массового оттока спекулятивного капитала прямые иностранные инвестиции в 1999 году не снизились по сравнению с предыдущими годами, а, по-видимому, даже превысили их уровень. С этой точки зрения, возможная девальвация национальной валюты Украины в перспективе может оказаться, как источником стабилизации экономики этой страны, так и первым актом трагедии ее окончательного разрушения.

Нормализация расчетов за энергоносители, как с внешними поставщиками, так и внутри страны, а также реструктуризация ранее накопленной задолженности

Сложившаяся в этой сфере хозяйственная ситуация делает непрозрачным как для правительства, так и для потенциальных инвесторов реальное состояние украинских предприятий, регионов, экономики в целом. Неясна также действительная стоимость украинских энергоресурсов, отсутствуют стимулы к энергосбережению.

Наиболее эффективным с точки зрения снижения энергозатрат и рентабельности являются инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального хозяйства. На

сегодняшний день основные потери тепла, воды и энергии связаны на Украине с крайней изношенностью и моральной отсталостью объектов коммунального хозяйства.

Между тем, как показывают расчеты специалистов в этой области, при нормальной системе денежных расчетов и грамотной системе тарифов (для чего не требуется больших капитальных вложений) инвестиции могут окупаться в срок менее года, а рентабельность эксплуатации таких объектов может вырасти на 50-70%.

Это подтверждается опытом ряда иностранных компаний, эксплуатирующих отдельные объекты коммунального хозяйства (водоснабжение) в России. При этом в ряде случаев высокая рентабельность сохранялась при снижении тарифов на водоснабжение.

Для осуществления подобной программы, некоторые эксперты отмечают необходимость разработки целостной системы налоговых, бюджетных и иных льгот, которые работали бы на достижение поставленной цели: снижение уровня энергетической зависимости страны.

Отсутствие достаточной информации о рынках

В первую очередь о сегментах внутреннего рынка (как раз о внешних рынках и о конъюнктуре на них информация имеется - почему львиная доля инвестиций в экономику Украины и направляется в экспортоориентированные отрасли).

Таким образом, реальная экономическая ситуация на Украине, в ее преломлении через призму реальных инвестиционных рисков, остается предельно далекой от нормальной.

           

 

 

9. Приложения

 

1. Документы которые подтверждают права собственности и юридический статус предприятия

2. Разрешения, лицензии, сертификаты от органов власти

3. Оценка закладываемого имущества.

4. Характеристики и сравнительная оценка оборудования, которое покупается по проекту.

5. Предварительно заключенные договора.


Теги документа: бизнес-план сотовый

Скачать Бизнес-план по организации услуг сотовой связи на территории метрополитена
Оцените документ:    Оценить    Рейтинг: 5 (1)     Загружен: 2126     Обсудить на форуме




Если у вас есть уникальный документ, которого возможно нет в нашей базе, поделитесь им с другими пользователями нашего ресурса.
Давайте вместе сделаем данный раздел полезнее и качественнее. Нам нужна ваша помощь!

Добавить типовой (шаблонный) документ
Ваше имя
Email
Файл
Комментарий
Мы обязательно удалим всю конфиденциальную и личную информацию из документа, но надежнее будет, если вы это сделаете сами.





 
Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ua

Пробки на Яндекс.Картах
Статистические данные
 
Объявления
спасибо

молодцы, есть много хороших документов
хочу сказать спасибо
Светлана Александровна

Добавить объявление
 
 
Последние новости
Голова Верховної Ради України Андрій Парубій висловив співчуття рідним та близьким заступника Глави Адміністрації Президента України Андрія Таранова у зв’язку з його загибеллю
У Верховній Раді України відбувся інформаційний захід, присвячений Міжнародному дню демократії
Відбулося ранкове пленарне засідання Верховної Ради України
Триває ранкове пленарне засідання Верховної Ради України
Триває ранкове пленарне засідання Верховної Ради України
Триває ранкове пленарне засідання Верховної Ради України
У Верховній Раді України відбувся інформаційний захід, присвячений Міжнародному дню демократії
"Ну, надо снять меня уже с экранов, я сам себе уже надоел" В. Путин,...
Петро Порошенко зустрівся з Гілларі Клінтон
Президент у Нью-Йорку зустрівся з представниками єврейських організацій США 
20 вересня цього року у Верховній Раді України відбудеться Четверте засідання Парламентського комітету асоціації між Україною та ЄС (ПКА)
Нам потрібен міжнародний механізм відповідальності для захисту прав внутрішньо переміщених осіб - Президент під час Засідання високого рівня Генеральної Асамблеї ООН
У Верховній Раді відбулося засідання Комітету Парламентської асамблеї Ради Європи з питань науки, освіти, культури і ЗМІ
Питання забезпечення дотримання громадянських і політичних прав обговорено під час «круглого столу» за ініціативи Комітету з питань прав людини, національних меншин і міжнаціональних відносин та Комітету у закордонних справах
Україна та Катар зацікавлені у поглибленні економічноі співпраці
Зараз правильний час і місце для інвестування – Президент запросив американський бізнес в Україну
Голова Парламенту України Андрій Парубій: Верховна Рада планує ухвалити звернення до Європейського Союзу та міжнародних організацій з проханням не визнавати вибори до Держдуми Росії
Голова Парламенту України Андрій Парубій запропонував головам комітетів скласти план розгляду їхніх блоків питань на нараді у наступний четвер
Уже цього четверга у Парламенті може бути призначено сім нових голів комітетів – Андрій Парубій
Брифінг Голови Верховної Ради України Андрія Парубія (відео)
Все новости >>>