Toyota Celica (3000 грн)
www.caddy.com.ua

 
Погода в Киеве
Погода в Киеве
 
Голосование и опросы
Нравится ли вам дизайн нашего сайта
 
 
Типовые документы, Документ: Ходатайство о закрытии производства по делу в связи с тем, что данное дело следует рассматривать в порядке административного судопроизводства

Ходатайство о закрытии производства по делу в связи с тем, что данное дело следует рассматривать в порядке административного судопроизводства

раздел Заяви, клопотання / Заявления, ходатайства
Оцените документ:    Оценить    Рейтинг: 0 (0)     Загружен: 227     Обсудить на форуме
Страна: Украина
Связанные документы:

Клопотання про закриття провадження у справі в зв’язку із тим, що дану справу не належить розглядати в порядку адміністративного судочинства Ходатайство о закрытии производства по делу в связи с тем, что данное дело следует рассматривать в порядке административного судопроизводства
Скачать Ходатайство о закрытии производства по делу в связи с тем, что данное дело следует рассматривать в порядке административного судопроизводства бесплатно

 

 

В ____________________________________ суд

_________________________________________

 

ИСТЕЦ:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

 

ОТВЕТЧИКИ:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

 

 

Дело № _________ о признании решения и действий субъекта властных полномочий противоправными

судья ___________________________

 

 

ХОДАТАЙСТВО

о прекращении производства по делу

 

 

Ваша честь, Ответчик 1 считает, что данное дело следует рассматривать в порядке административного судопроизводства, исходя из следующего:

 

Во-первых:

Согласно статьям 2, 4 КАС Украины задачей административного судопроизводства является защита прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны субъектов властных полномочий. В административные суды могут быть обжалованы любые решения, действия или бездеятельность субъектов властных полномочий, кроме случаев, когда относительно таких решений, действий или бездеятельности Конституцией или законами Украины установлен другой порядок судебного производства. Юрисдикция административных судов распространяется на все публично-правовые споры, кроме споров, для которых законом установлен другой порядок судебного решения.

Статья 15 ГПК Украины предусматривает, что суды рассматривают в порядке гражданского судопроизводства дела о защите нарушенных, непризнанных или оспариваемых прав, свобод или интересов, возникающих из гражданских, жилищных, земельных, семейных, трудовых отношений, а также из других правоотношений, кроме случаев, когда рассмотрение таких дел проводится по правилам другого судопроизводства.

 

В дальнейшем Ответчик 1 более глубже попытается решить следующие юрисдикционные проблемы с учетом субъектного состава участников спорных правоотношений в сочетании с определением характера спорных правоотношений согласно наличии в действиях сторон частного или публичного интереса, а не формальной принадлежности спорных правоотношений в определенной отрасли права, и это основывается на следующем:

С позиций доктрины о частное право (гражданское право) определяется как основная отрасль права, регулирующая частные (имущественные и неимущественные) взаимоотношения граждан, а также созданных ими юридических лиц, формирующиеся по инициативе их участников и с целью удовлетворения их собственных (частных) интересов .

 

Этим определяются и основные, принципиальные различия частноправового и публично-правового методов регулирования отношений. В публично-правовом методе преобладают властно-организационные, принудительные средства, связанные с осуществлением государственных и общественных (публичных) интересов. Частноправовой метод связан с инициативой и самостоятельностью участников гражданских отношений, реализующих свои собственные (частные) интересы.

Правовой анализ ст. 16 ГК Украины, где приведены неисчерпаемый перечень способов защиты гражданских прав и интересов, среди которых в частности признание незаконными решений, действий или бездеятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, их нарушают, свидетельствует о законодательно определены возможные способы удовлетворения частного, а не публичного интереса, в таком случае, судебное решение по гражданским делам должна содержать вывод об объеме и принадлежность прав и обязанностей сторон в споре о праве гражданском, которые имеют не публичный, а частный характер, а стороны имеют целью осуществления частного интереса.

 

Статья 162 КАС Украины, которая приводит полномочия административного суда при рассмотрении дела в случае удовлетворения административного иска, определяет способы удовлетворения интересов истца в публичных отношениях, при отсутствии спора о праве гражданском, т.е. защита публичного интереса в спорных правоотношениях.

 

Можно привести много примеров, когда нормы публичного права присутствуют в сфере частных отношений с участием субъекта властных полномочий при осуществлении управленческих (регуляторных) функций. В частности, такие правоотношения устанавливаются при приватизации государственного имущества, получении государственного (коммунального) имущества в собственность или пользование, установлении тарифов по договорам по предоставлению коммунальных услуг, при предоставлении разрешений на перестройку жилых помещений, отводе земельных участков и их изъятии, заверенные приобретения права интеллектуальной собственности и тому подобное.

 

В таких случаях субъект властных полномочий в результате управленческих действий выполняет регуляторную функцию в отношении граждан при отсутствии в этих правоотношений признаков подчиненности или подчинения, присущих административным правоотношениям. При регуляторных действий субъекта властных полномочий возможные споры гражданского права, его возникновения, изменения или прекращения, что невозможно установить в порядке административного судопроизводства, основной целью которого является оценка правомерности действий или бездеятельности субъекта властных полномочий при осуществлении властных управленческих функций в публично-правовых отношениях, и возвращение субъекта властных полномочий в законодательно определенные рамки деятельности с возможным возмещением вреда, причиненного вследствие выхода за эти пределы.

 

Исходя из приведенного, можно сделать вывод и определить понятие публично-правового спора, который подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, как возникшего спора при участии субъекта властных полномочий по поводу осуществления им своей компетенции для достижения публичного (государственного или общественного) интереса . Тогда возникает сразу вопрос, каким образом Решение Ответчика 1 № _____ м от __________ г., принятое в пределах своей компетенции и на основании нарушения __________ Л.А. своих договорных обязательств, касается публичного (государственного или общественного) интереса?

 

Итак, по сути не является публично-правовым спор с участием субъекта властных полномочий, публичного права, с одной стороны, и субъекта частного права, физического лица, когда управленческие действия субъекта властных полномочий направлены на создание, изменение или прекращение его гражданских прав. То есть принято спорное решение, направленное на прекращение гражданских прав Истца по Кредитному соглашению № ___ от __________ г.

 

В таком случае мы спор о праве гражданском, хотя одной из сторон в нем выступает лицо публичного права, а спорные правоотношения урегулированы нормами как гражданского, так и административного права. В спорных правоотношениях в этом случае реализуется не публичный, а частный интерес.

 

Но именно в этот, момент необходимо сосредоточить внимание на то, что Решение № _____ «Об отмене действия решения от __________ г. № ___» от __________ г. Ответчика 2 которая хотя и является государственным специализированным финансовым учреждением, но в процессе своей деятельности не имеет ни регулятивного воздействия как на общество в целом, так и на его отдельные элементы (группы, институты и т.д.) а следовательно, спорный Решение принято было исключительно именно из договора (соглашения), который по всем признакам является гражданско-правовым а не как административным (о что указывает истец в своем иске), поскольку гражданско-правовой договор содержащий предмет, права, обязанности, ответственность, согласие сторон и цель, направленный на достижение определенного правового результата, поэтому и возникший спор должен рассматриваться исключительно в порядке гражданского судопроизводства поскольку между сторонами существует спор именно о праве, а не как в порядке административного судопроизводства.

 

Ваша честь необходимо обратить Ваше внимание, что при подписании и заключении Кредитного соглашения № ___ от __________ г., стороны, в частности __________ Л.А., выражал свое свободное волеизъявление, а это также подтверждением того что по своим признакам, Кредитное соглашение является именно гражданской а не административной, поскольку за этим соглашением, опять-таки подчеркиваем, отсутствуют отношения власти и подчинения.

 

Необходимо перейти более подробно в происхождения Кредитного соглашения. Универсальность этого соглашения обусловлена ​​ее сущностью, которая заключается в том, что в основе соглашения как правового явления, лежит совокупность волеизъявления его сторон (заявление Истца о предоставлении кредита от __________ года), реализованная во взаимной договоренности с целью реализации собственных интересов. Данная Кредитное соглашение является одним из правовых средств, в рамках которого интерес каждой стороны в принципе может быть доволен лишь через удовлетворения интереса другой стороны. Это порождает общий интерес сторон к заключению соглашения и его надлежащего исполнения. Поэтому именно соглашение, основанная на взаимной заинтересованности сторон, способен обеспечить организацию, порядок и стабильность в экономическом обороте, которых невозможно достичь с помощью жестких административно-правовых средств.

 

Соглашение (договор) принято рассматривать как урегулированное нормами гражданского права обязательственное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей. Однако понятие «договорное обязательство» и «договор» - не аналогичные юридические категории, поскольку первое понятие по содержанию шире второго, ведь договор является одним из оснований возникновения обязательства. Стороны могут поставить возникновения обязательства в зависимость от определенного юридического факта, поэтому договор как юридический факт предшествует обязательству.

 

Так, Ответчиком 1, которое является одной из сторон Кредитного соглашения было принято Решение № ___ «Об отмене действия решения от __________ г. № ___» от __________ г., именно на основании и в связи с тем, что __________ Л.О . были нарушены условия п. 4.2.5. этой кредитной сделки, а именно не сообщение регионального управления об изменении места работы и места жительства, также возбуждено п. 43 Постановления Кабинета министров Украины от 29 мая 2001 года № 584 «О порядке предоставления льготных долгосрочных кредитов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья », в связи с чем __________ региональное управление руководствуясь п. 45 вышеуказанного Постановления и на основании п. 4.3.3. Кредитного соглашения № ___ от __________ г. досрочно расторгло с __________ Л.А. Кредитное соглашение № ___ от __________ г., поскольку право на расторжение предусмотрено в самом соглашении.

Таким образом, отношения между сторонами по данному судебному делу должны регулироваться в порядке гражданского судопроизводства а не административного.

 

Во-вторых:

В ст. 2 КАС Украины закреплено, что задачей административного судопроизводства является защита прав, свобод и интересов физических и юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций на основе законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий.

Национальным процессуальным законодательством урегулирована не только непосредственная реализация конституционного права физических и юридических лиц на судебную защиту, но и определены субъект правоотношений, который наряду с физическими и юридическими лицами является одним из основных участников административного процесса. То есть в порядке административного судопроизводства предусмотрена возможность обжалования решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий (например, частей 2, 3 ст. 2 КАС Украины).

 

Необходимо отметить, что такое понятие как «субъект властных полномочий» впервые закреплено в КАС Украины, на сегодняшний день не имеет должного и исчерпывающего обоснования в административно-правовой науке, поэтому соответствующего раскрытия нуждаются сущность этого понятия и характерные признаки субъектов, частности Ответчик 1. Принципиально важным для правильного раскрытия юридической природы правового статуса субъектов властных полномочий в административном процессе однозначное определение содержания понятия «субъект властных полномочий».

Обобщение этого понятия, закрепленного п. 7 ч. 1 ст. 3 КАС Украины, дает основания сделать вывод, что таким субъектом следует считать: Президента Украины (ст. 102 Конституции Украины); орган законодательной власти - Верховную Раду Украины (ст. 75 Конституции Украины); органы исполнительной власти - Кабинет Министров Украины, центральные и местные органы исполнительной власти (статьи 113, 118 Конституции Украины, Закона Украины «О Кабинете Министров Украины», «О местных государственных администрациях») органы судебной власти - Конституционный Суд Украины и суды общей юрисдикции (ст. 124 Конституции Украины, законы Украины «О Конституционном Суде Украины», «О судоустройстве Украины»); прокуратуру Украины (ст. 121 Конституции Украины, Закон Украины «О прокуратуре»); Верховную Раду, Совет Министров; органы местного самоуправления - сельские, поселковые, городские, районные, областные советы (ст. 140 Конституции Украины, Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине»); должностное или служебное лицо указанных выше органов; других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций, например, домовые, уличные, квартальные и другие органы самоорганизации населения, общественные формирования по охране общественного порядка и государственной границы (ст. 140 Конституции Украины, законы Украины «О местном самоуправлении в Украине», «Об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы») и другие.

 

Этот перечень субъектов властных полномочий и нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность, предварительно позволяет сделать ряд выводов. Прежде всего он довольно широким, что лишь затрудняет определение конкретного субъекта как одну из сторон административного процесса. Доступность правосудия, по административным делам, должно обеспечиваться простотой и понятностью процессуального законодательства, однако неоднозначный и широкий смысл понятия «субъект властных полномочий» препятствует осуществлению принципа доступности правосудия, делает осложненной или даже невозможной реализацию судебной защиты собственных законных прав, свобод и интересов .

Для обеспечения терминологической единства в понимании этого понятия, можно предложить собственное определение понятия «субъект властных полномочий» как уполномоченного государством субъекта (орган, предприятие, учреждение, организация, должностное или служебное лицо, в данном случае - Государственное специализированное финансовое учреждение) , который на основе и в соответствии с действующим законодательством осуществляет управленческий или регулятивное воздействие как на общество в целом, так и на его отдельные элементы (группы, институты и т.д.).

 

Таким образом, согласно правовых норм Кодекса административного судопроизводства Украины, субъектом властных полномочий является орган государственной власти, орган местного самоуправления, их должностное или служебное лицо, другой субъект при осуществлении ими властных управленческих функций на основе законодательства, в том числе на исполнение делегированных полномочий. Так, упомянутым органом государственной власти понимаются органы законодательной и исполнительной власти.

 

Итак, Ответчик 1 не является органом законодательной и исполнительной власти, а тем более органом местного самоуправления, а значит одни из главных составных частей понятия «субъект властных полномочий» по самой своей природе, не распространяется на ответчика 1.

Перейдем к дальнейшему рассмотрению понятия «субъект властных полномочий».

Наиболее проблемным на практике является определение «должностного лица» и «должностного лица». Понятие «должностного лица» подробно раскрывает Закон Украины «О государственной службе», которым определено, что должностными лицами являются руководители или заместители руководителей государственных органов и их аппарата, другие государственные служащие, на которых законом или иными правовыми актами возложено осуществление организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций.

Однако законом на сегодня четко неопределенно понятие должностного лица. Традиционно к должностным лицам относят работников органов внутренних дел, таможни, налоговых органов и т.д.. Поскольку указанные работники наделены специальными полномочиями. Как правило, действия должностных лиц порождают юридические последствия для физических и юридических лиц, не состоящих с ними в служебных отношениях. При этом, должностные лица также наделены правом применять меры административного принуждения к участникам правоотношений, которые нарушают закрепленные нормы права.

При принятии спорного решения Ответчик 1 не осуществляло властные управленческие функции, а руководствовалось исключительно пунктом кредитного договора, который дает право на расторжение соглашения, в случае нарушения заемщиком (__________ Л.О.) условий кредитного договора.

 

Так что при рассмотрении данного судебного дела, следует исходить из того, что основанием для принятия спорного Решение, как уже отмечалось неоднократно, является нарушение __________ Л.А. своих договорных обязательств по Кредитному соглашению, Кредитное соглашение которая по сути и является тем самым регулятором правовых отношений между сторонами, которая носит имущественный характер и интересы сторон, а значит опять-таки данное соглашение является гражданскому соглашению, право на расторжение этого Кредитного соглашения и прекращения за ней отношений, как раз и предусмотрено условиями Кредитного соглашения (п. 4.3.3. Кредитного соглашения № ___ от __________ г.).

 

Учитывая все вышеизложенное, констатируем следующее:

Спор между сторонами по делу возник на основании нарушения и невыполнение истцом своих обязательств по Кредитному соглашению № ___ от __________ г., что способствовало принятию соответствующего решения, опять-таки на основании предусмотренном в договоре пункта, который дает право Ответчику 1 на расторжении настоящего соглашения.

Ответчик 1, не является субъектом властных полномочий, в частности принято Решение № __ м от __________ г., является по сути правопрекращающие решением для __________ Л.А., поскольку спорное решение не имеет регулятивного воздействия на общество, по его признакам отсутствуют отношения власти и подчинения.

Подано исковое заявление __________ Л.А. от __________ года, должна рассматриваться исключительно в порядке гражданского судопроизводства, поскольку в данных спорных правоотношениях реализуется не публичный а частный интерес.

 

На основании вышеизложенного, просим Уважаемый Суд:

 

1. Закрыть производство по делу, в связи с тем, что данное дело следует рассматривать в порядке административного судопроизводства.

 

2. Издержки возложить на истца, согласно КАС Украины.

 

 

_____________ года                                      ____________________


Теги документа: суд производство клопотання провадження справа административный

Скачать Ходатайство о закрытии производства по делу в связи с тем, что данное дело следует рассматривать в порядке административного судопроизводства
Оцените документ:    Оценить    Рейтинг: 0 (0)     Загружен: 227     Обсудить на форуме




Если у вас есть уникальный документ, которого возможно нет в нашей базе, поделитесь им с другими пользователями нашего ресурса.
Давайте вместе сделаем данный раздел полезнее и качественнее. Нам нужна ваша помощь!

Добавить типовой (шаблонный) документ
Ваше имя
Email
Файл
Комментарий
Мы обязательно удалим всю конфиденциальную и личную информацию из документа, но надежнее будет, если вы это сделаете сами.





 
Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ua

Пробки на Яндекс.Картах
Статистические данные
 
Объявления
Работа для юристов

Ищем юристов для удаленной работы (составление типовых документов)
599-41-66, 097-963-64-63
[email protected]

Добавить объявление
 
 
Последние новости
Голова Верховної Ради України Андрій Парубій висловив співчуття рідним та близьким заступника Глави Адміністрації Президента України Андрія Таранова у зв’язку з його загибеллю
У Верховній Раді України відбувся інформаційний захід, присвячений Міжнародному дню демократії
Відбулося ранкове пленарне засідання Верховної Ради України
Триває ранкове пленарне засідання Верховної Ради України
Триває ранкове пленарне засідання Верховної Ради України
Триває ранкове пленарне засідання Верховної Ради України
У Верховній Раді України відбувся інформаційний захід, присвячений Міжнародному дню демократії
"Ну, надо снять меня уже с экранов, я сам себе уже надоел" В. Путин,...
Петро Порошенко зустрівся з Гілларі Клінтон
Президент у Нью-Йорку зустрівся з представниками єврейських організацій США 
20 вересня цього року у Верховній Раді України відбудеться Четверте засідання Парламентського комітету асоціації між Україною та ЄС (ПКА)
Нам потрібен міжнародний механізм відповідальності для захисту прав внутрішньо переміщених осіб - Президент під час Засідання високого рівня Генеральної Асамблеї ООН
У Верховній Раді відбулося засідання Комітету Парламентської асамблеї Ради Європи з питань науки, освіти, культури і ЗМІ
Питання забезпечення дотримання громадянських і політичних прав обговорено під час «круглого столу» за ініціативи Комітету з питань прав людини, національних меншин і міжнаціональних відносин та Комітету у закордонних справах
Україна та Катар зацікавлені у поглибленні економічноі співпраці
Зараз правильний час і місце для інвестування – Президент запросив американський бізнес в Україну
Голова Парламенту України Андрій Парубій: Верховна Рада планує ухвалити звернення до Європейського Союзу та міжнародних організацій з проханням не визнавати вибори до Держдуми Росії
Голова Парламенту України Андрій Парубій запропонував головам комітетів скласти план розгляду їхніх блоків питань на нараді у наступний четвер
Уже цього четверга у Парламенті може бути призначено сім нових голів комітетів – Андрій Парубій
Брифінг Голови Верховної Ради України Андрія Парубія (відео)
Все новости >>>